Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Социологические исследования и опросыАнкета для оценки уровня школьной мотивации.
А) не очень Б) нравится В) не нравится
А) чаще хочется остаться дома Б) бывает по-разному В) иду с радостью
А) не знаю Б) остался бы дома В) пошел бы в школу
А) не нравится Б) бывает по-разному В) нравится
А) хотел бы Б) не хотел бы В) не знаю
А) не знаю Б) не хотел бы В) хотел бы
А) часто Б) редко В) не рассказываю
А) точно не знаю Б) хотел бы В) не хотел бы
А) мало Б) много В) нет друзей
А) нравятся Б) не очень В) не нравятся Ключ Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты. № вопроса оценка за 1-й ответ оценка за 2-й ответ оценка за 3-й ответ
Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
Анкетирование учащихся 5-го класса на выявление учебной мотивации и случаев дезадаптации. Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.
Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.
Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.
Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.
Анализ анкетирования «Оценка школьной мотивации» С целью определения эмоционального состояния 5-ти классников мной проводился тест «Оценка школьной мотивации» для определения учебных мотивов и велось наблюдение за их учебной и внеучебной деятельностью. Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что процесс адаптации, в основном, проходит в пределах нормы. Из 10 человек: 2 человека – 20% учащихся показал высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Высокий уровень адаптации в среднем звене. 2 человека – 20% учащихся имеют хорошую школьную мотивацию. Успешно справляются с учебной деятельностью. Этот уровень мотивации является средней нормой. Хороший уровень адаптации в среднем звене. У 2 человек – 20% учащихся наблюдается положительное отношение к школе, но школа привлекает их больше внеучебными сторонами. 2 человека – 20% учащихся имеют низкую школьную мотивацию. Они находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. Т.о. 8 человек – 80% учащихся 5 класса приспособлены к учебной деятельности, адаптировались в среднем звене. 2 человека – 20% учащихся по данному тесту имеют низкую школьную мотивацию, находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. Им требуется контроль и помощь взрослых, они составляют "группу риска". Эти дети испытывают трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. |
![]() Block title
Поиск
Сайт министерства просвещения российской Федерации
Архив записей
Друзья сайта
Block title
Block content Block title
Block content |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||