Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Социально психологическая служба
План работы социального педагога на 2020- 2021 учебный год.
Цель:
- социальная адаптация личности ребенка в обществе.
Задачи:
1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
4. Профилактика правонарушений среди подростков.
5. Организация целевого досуга учащихся.
6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Для реализации поставленных задач на 2016-2017 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
Профилактическая функция
- Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов,
Защитно-охранная функция
- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
- Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта
Организационная функция
- Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.
- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
- Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
№
п/п
|
Содержание деятельности социального педагога
|
Сроки
выполнения
|
Ответственные
|
Организационно - социальная работа
|
1
|
Составление плана работы на год
|
Сентябрь
|
Соц. педагог
|
2
|
Составление социального паспорта школы
|
Сентябрь
|
Соц.педагог
|
3
|
Подготовка, уточнение и корректировка списков «трудных» подростков, «группы риска», состоящих на ВШУ.
|
Сентябрь
|
Соц.педагог, Кл.руководители
|
4
|
Выявление проблемных детей. Организация педагогической помощи.
|
В течение года
|
Соц.педагог, Кл.руководители
|
5
|
Выявление неблагополучных семей в 1-х классах и вновь прибывших учащихся.
|
Сентябрь
|
Соц.педагог, Кл.руководители
|
6
|
Формирование банка данных «Социальный паспорт семьи».
|
В течение года
|
Соц.педагог, Кл .руководители
|
7
|
Вовлечение детей девиантного поведения в полезную и внеурочную работу.
|
В течение года
|
Соц.педагог, Кл .руководители
|
8
|
Пополнение банка методических материалов.
|
В течение года
|
Соц.педагог
|
9
|
Изучение новинок методической литературы.
|
В течение года
|
Соц.педагог
|
Работа с социально - незащищенной категорией детей.
|
1
|
Корректировка банка данных по категориям семей:
- многодетные семьи;
- неполные семьи;
- неблагополучные семьи:
- опекунские семьи;
- малообеспеченные семьи;
- семьи с детьми-инвалидами.
|
Сентябрь - октябрь
|
Соц.педагог
|
2
|
Изучение социально - бытовых условий жизни детей, находящихся в социально- опасном положении.
|
В течении года
|
Соц.педагог, Кл.руководители
|
3
|
Контрольное обследование социально- бытовых условий жизни детей, находящихся под опекой.
|
Декабрь, май.
|
Соц.педагог, Кл.руководители
|
4
|
Организация льготного питания для детей из малообеспеченных и многодетных семей.
|
Сентябрь
|
Соц.педагог
|
5
|
Содействие в оказании материальной помощи малообеспеченным семьям.
|
В течение года
|
Соц.педагог
|
6
|
Осуществление контроля за воспитанием и обучением детей.
|
В течение года
|
Соц.педагог, Кл.руководители
|
7
|
Содействие в организации оздоровительного отдыха детям из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей.
|
В течение года
|
Соц.педагог
|
8
|
Оказание консультационной помощи учащимся
|
В течение года
|
Соц.педагог
|
9
|
Содействовать организации обучения детей- инвалидов согласно рекомендациям медицинских комиссий.
|
В течение года
|
Соц.педагог, Кл.руководители
|
Работа с детьми, состоящими на ВШУ
|
1
|
Выявление педагогической запущенности детей.
|
В течение года
|
Соц.педагог, Кл .руководители
|
2
|
Составление банка данных и картотеки постановки на ВШУ.
|
В течение гола
|
Соц.педагог
|
3
|
Изучение психологических особенностей детей.
|
В течение года
|
Соц.педагог
|
4
|
Индивидуальные консультации и беседы с учащимися, родителями по разбору возникающих проблемных ситуаций.
|
По мере необходимости
|
Соц.педагог
|
5
|
Ведение учета успеваемости учащихся в конце семестра, учебного года.
|
1 раз в семестр
|
Соц.педагог, Кл.руководители
|
6
|
Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ, с целью выяснения их отношения к школе, обучению.
|
По мере необходимости
|
Соц.педагог
|
7
|
Заслушивание учащихся, состоящих на ВШУ, на школьном Совете профилактики.
|
В течение года
|
Соц.педагог, Кл.руководители
|
8
|
Посещение учащихся «группы риска» на дому.
|
По мере необходимости
|
Соц.педагог, Кл.руководители
|
9
|
Осуществление контроля за посещаемостью учебных занятий детьми «группы риска» и состоящих на ВШУ.
|
Ежедневно
|
Соц.педагог, Кл .руководители
|
10
|
Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в общешкольные мероприятия.
|
В течение гола
|
Соц.педагог, Кл .руководители
|
11
|
Встреча учащихся с представителями ПДН
|
Январь
|
Соц.педагог
|
12
|
Проверка успеваемости и посещения уроков детьми, выявление причины непосещаемости
|
В течение гола
|
Соц.педагог
|
13
|
Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций.
|
По мере необходимости
|
Соц.педагог, Кл.руководители
|
14
|
Беседа с инспектором по делам несовершенолетних с детьми "Правонарушения и виды ответственности."
|
Февраль
|
Соц.педагог
|
15
|
Содействовать трудоустройству учащихся, достигших 14 лет, во внеурочное время через Центр занятости населения.
|
Февраль, май
|
Соц.педагог
|
16
|
Проведение диагностики на
- уровень конфликтности
- уровень агрессии
- уровень тревожности -уровень депрессивности
|
Сентябрь, Май
|
Соц.педагог
|
17
|
Сбор предварительной информации об устройстве выпускников 9-11 классов «группы риска».
|
Май
|
Соц.педагог, Кл.руководители
|
Работа по профилактике вредных привычек у несовершеннолетних
|
1
|
Составление списков детей, входящих в «группу риска»:
- внутришкольный учет;
- семьи социально-опасного положения.
|
сентябрь
|
Соц.педагог, Кл.руководители
|
2
|
День здоровья (организовать участие детей "Группы риска" в проведении дня здоровья)
|
По плану школы
|
Соц.педагог
|
3
|
Мониторинг «Отношение обучающихся и их родителей к употреблению подростками ПАВ
|
Сентябрь
|
Соц.педагог, Кл.руководители
|
4
|
Ученическая акция; «Школа против наркотиков и СПИДа».
|
Декабрь
|
Зам.дир.по ВР, Соц.педагог
|
5
|
Цикл бесед "Шаг на встречу"
|
Март, Апрель
|
Соц.педагог,
Кл.руководители
|
Работа с родителями
|
1
|
Корректировка банка данных по категориям семей.
|
Сентябрь
|
Соц.педагог,
Кл.руководители
|
2
|
Индивидуальные беседы.
|
По мере необходимости
|
Соц.педагог
|
3
|
Посещение на дому семей «группы риска».
|
В течение года
|
Соц.педагог,
Кл.руководители
|
4
|
Выявление и постановка на ВШУ неблагополучных семей.
|
В течение года
|
Соц.педагог,
Кл.руководители
|
5
|
Приглашать родителей детей «группы риска» на заседания Совета профилактики.
|
Регулярно
|
Соц.педагог
|
Работа с классными руководителями
|
1
|
Помощь в составлении социальных паспортов классов.
|
Сентябрь
|
Соц.педагог
|
2
|
Совместная деятельность в работе с детьми «группы риска» и неблагополучными семьями.
|
В течение года
|
Соц.педагог,
Кл.руководители
|
3
|
Проведение консультационного часа для педагогов школы на тему "Особенности психологической поддержи во время проведения ЕГЭ и ГИА"
|
Февраль, Апрель
|
Соц.педагог
|
4
|
Индивидуальные консультации по возникающим проблемам.
|
По мере необходимости
|
Соц.педагог
|
5
|
Совместное посещение семей с целью изучения социально- бытовых условий жизни детей.
|
В течение года
|
Соц.педагог,
Кл.руководители
|
6
|
Совместная работа по программе : «Индивидуальное психолого - педагогическое сопровождение в учебном процессе детей с девиантным поведением».
|
В течение года
|
Соц.педагог,
Кл.руководители
|
Работа по самообразованию
|
1
|
Совершенствовать свой профессиональный уровень, принимать активное участие в семинарах.
|
В течение года
|
Соц.педагог
|
2
|
Изучать законы РФ, постановления правительства в области социальной политики.
|
В течение года
|
Соц.педагог
|
3
|
Работа с методической литературой.
|
постоянно
|
Соц.педагог
|
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ социальное проектирование (приложение)
КАК БОРОТЬСЯ С ДЕТСКИМ КУРЕНИЕМ
ПАМЯТКА ПО АЛКОГОЛИЗМУ
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК СОЦ ПРОЕКТ
ТВОИ ПРАВА- УЧЕНИКУ
РОДИТЕЛЯМ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЗ №120
|
Block title
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Календарь
« Май 2022 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|