Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Рекомендации педагогам по профилактике правонарушений среди учащихсяСистема профилактики правонарушений и преступлений включает в себя следующие компоненты: 1. Выявление учащихся «группы риска». 2. Диагностику структуры личности учащихся определение причин отклоняющегося поведения. 3. Устранение причин отклонений в поведении несовершеннолетнего: – изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми; – вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности; – изменение условий семейного воспитания. 4. Работа по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся. Наиболее распространенными педагогическими ошибками и недочетами являются: 1. Незнание или слабое знание особенностей учащегося, условий его жизни, семейного воспитания. 2. Неумение или нежелание педагогов учитывать психологические и индивидуальные особенности учащегося. 3. Неверие в духовные и физические возможности учащегося. 4. Неправильное отношение к учащимся. 5. Отсутствие должного контроля за учебой и поведением учащегося. 6. Несоблюдение требований к учащемуся: и единства требований к нему со стороны старших (педагогов, родителей). 7. Злоупотребление прямыми назойливыми назиданиями. 8. Неуважение личности учащегося, его достоинства. 9. Грубое пренебрежительное отношение старших (педагогов, родителей) к учащемуся. 10. Несоблюдение преемственных связей в воспитании и перевоспитании учащихся..
Педагог в своей работе может использовать следующие формы работы с учащимися девиантного поведения:
Индивидуальное беседы с учащимися. Посещение учащихся на дому. Знакомство с условиями жизни. Приглашение родителей, в учреждение образования с целью ознакомления с успеваемостью, поведением учащегося. Следить за чтением в библиотеке, рекомендовать для чтения специальную литературу. Пропаганда законов работниками прокуратуры, милиции, ИДН (лекции, беседы, встречи, кинофильмы и др.), Приглашать работников милиции для бесед с учащимися (общие беседы, индивидуально с учащимися) Закрепить за особо трудными учащимися членов родительского комитета. Вовлекать учащихся в общественную жизнь класса, учреждения образования. Дать постоянное поручение. Помочь учащимся найти дело по душе: секция, факультатив и т.д. В случае нарушений дисциплины приглашать учащихся на заседания совета профилактики для обсуждения успеваемости и поведения.
Памятка для педагогов по организации профилактической деятельности в учреждении образования:
Необходимо ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, определить круг видов деятельности, которые ему разрешены и доступны, и ответственность за них. Быть терпеливым и помнить, что для того, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужно время. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – педагог тоже имеет право менять взгляды, он не застрахован от ошибок, кое в чем можно и уступить. Действовать только тактично. Выслушивать все, реагируя позже, выбрав подходящий момент, без раздражения, высказывая свое мнение, вносить поправки в услышанное. Быть самокритичным, принципиальным, стараться настолько укрепить доверие учащегося, чтобы он делился с педагогом своими проблемами. Не пытаться загнать учащегося в угол, поставить в затруднительное положение. Стараться соблюдать принцип: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему. Требуя что-то от учащихся, нельзя торговаться. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию учащихся. 10. Навести такой порядок в своем коллективе, чтобы ребята видели в педагоге стабильную точку опоры – уверенность в жизни. |
Block title
Поиск
Сайт министерства просвещения российской Федерации
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
Block title
Block content Block title
Block content |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||