Пятница, 22.09.2017, 23:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ СОШ №17 Курского муниципального района Ставропольского края

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления

административный персонал - директор школы, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР.
педагогический персонал - учителя, воспитатель ГПД.
учебно-вспомогательный персонал -  библиотекарь, старшая вожатая.
технический персонал -  завхоз, уборщик служебных помещений, сторож.


Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления – условие гармонического развития организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления школы положены Закон РФ «Об образовании в РФ», Устав школы, нормативно-правовые документы школы министерства образования и науки Ставропольского края, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления:

Первый уровень – управляющий совет школы, директор – главное административное лицо,воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все,что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий Совет школы, педагогический совет, органы самоуправления учащихся. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.


Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.

Четвертый уровень – учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации.
Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления. В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления: Учебно-воспитательный процесс: контроль за выполнением программы всеобуча контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования; контроль за реализацией права учащихся на получение образования; контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся; контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся; контроль за внеклассной работой по предметам; контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе. Педагогические кадры: контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов; контроль за работой методических объединений; контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений; контроль за самообразованием учителей; контроль за состоянием методической работы; контроль за повышением квалификации учителей. Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть, прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.

 
Вход на сайт
Госуслуги
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930